Арман Овсепян: «Все, что я делаю, должно
быть профессионально и красиво». Выпускник училища имени Терлемезяна и
Академии художеств. По образованию – художник, в дизайне – больше 10
лет. Наиболее близкая ему характеристика – декоратор. Уверен, что нужно
учиться все время, а свои самые устойчивые знания приобрел на практике.
Автор множества работ в России, Англии, Франции, Греции, Болгарии,
Армении.

Арман Овсепян гулял в центре города и набрел на вывеску "Марракеш”. Сначала ему показалось, что это место должно быть похоже на одноименную сеть чайных заведений в Москве. Но нет… ни интерьер, ни экстерьер даже близко к ней не лежали. Только меню, точнее, чайный ассортимент, напоминал о пустыне и Северной Африке…
Тут надо сказать, что дизайнер в Армане никогда не замолкает. Даже сидя в тщательно

Арман Овсепян гулял в центре города и набрел на вывеску "Марракеш”. Сначала ему показалось, что это место должно быть похоже на одноименную сеть чайных заведений в Москве. Но нет… ни интерьер, ни экстерьер даже близко к ней не лежали. Только меню, точнее, чайный ассортимент, напоминал о пустыне и Северной Африке…

Прогулки по центру Еревана часто оборачиваютс бенно приятно, замечательных и во многом примечательных заведений. Так, давно действующая чайная "Марракеш” с недавних пор в интерьерном плане полностью соответствует своему названию. Этому событию мы обязаны тем, что однажды…
![]() |
![]() |
![]() |
оформленных заведениях, он
всегда думает, что же он бы сюда добавил? Случалось, что
подходил к менеджеру заведения и предлагал внести в декор
свое видение интерьера. Так случилось и на этот раз.
Походив в «Марракеш» пару раз, он познакомился с его
хозяевами и решил, что здесь все нужно оформлять практически
с нуля. Хозяева (молодая семейная пара) согласились. Как
говорится, сошлось все: и мечта Армана сделать интерьер
именно такого заведения, и желание его хозяев изменить
облик семейного предприятия. «Мне хотелось сделать какие-то
особенные восточные диковины с фрагментами из ткани;
коллажи, мягкую мебель, своебразный цвет», – говорит
декоратор.
Трансформацию чайной автор
проекта начал с входа, сделав аутентичные рельеф и
орнамент. Прежде чем взяться за эту работу, Арман изучил
культуру Марокко, значение каждой детали применяемых в
этой стране орнаментов и т.д. Например, листья, во множестве
изображенные на стенах и потолке этой чайной,
символизируют удачу, долгую жизнь,

хороших знакомых и друзей.
Вообще все здесь сделано с расчетом на расслабленный отдых,
курение кальяна, чаепитие, общение с друзьями… Однако
если вы рассчитываете на чисто марроканский (в данном
случае – пустынный) интерьер и цветовое решение, то вы
немного ошибаетесь. «Если бы я сделал все в чисто
марракешском стиле, то возникло бы некое ощущение
однообразия, однотонности. По правде говоря, отправной
точкой до некоторой степени служила сеть московских чайных
под таким же названием. Однако там вы не найдете таких теплых
красок и такого орнамента: цветовое решение держится на
оттенках пустыни – грязно-белом, песочном, терракотовом”, –
говорит диайнер.
"В
ереванском «Марракеше» я остановился только на
характерном арабском рисунке и орнаментах, решив ничего не
писать. А яркие стены кораллового, пурпурного и
кирпично-красного цветов – это мой почерк», – говорит Арман.
Архитектурного вмешательства
потребовался минимум – дизайнер лишь скруглил
прямоугольные дверные проемы, сделав их более
восточными, мягкими и дружелюбными. Одной из ярких деталей
интерьера можно считать широкие и длинные подоконники.
«Возможно, кто-то, похожий на меня, захочет оставить здесь
что-нибудь на память – сувенир, фотографию… Я, например,
оставил там вазочку с арабским печеньем, покрытую лаком.
Это интересная часть декора,
оставляющая теплое чувство.
Вообще это очень теплое место – в прямом и переносном
смысле”, – уверен автор проекта.
У самого дизайнера тяга к нехоженым туристами тропам. «Для человека моей профессии, – говорит Арман, – маленькие городки и села, в которых люди веками живут, не меняя своего быта и жизнеустройства, – это просто неиссякаемый источник вдохновения». Возможно, поэтому созданный им интерьер "Марракеша” и манит так сильно.
Дух
пустынной, экзотической страны автор работы разбавил совсем
небольшими, очень деликатными вкраплениями, взятыми из
культуры инков и некоторых африканских стран, что, однако,
никак не дисбалансирует общую тональность «Марракеша».