Дизайнерское сумасшествие за 112
млн евро! Продается самая роскошная яхта в мире Maltese
Falcon («Мальтийский сокол»). При одном упоминании этой яхты
у почитателей морских путешествий замирают сердца. Самая
роскошная и самая большая частная парусная яхта в мире
Maltese
Falcon, безусловно, самое
желанное судно для миллионеров. И вот, наконец, за
обладание чудо-чартером можно побороться: Maltese Falcon
выставлена на продажу за 112 млн евро. Яхта, построенная по
заказу американского миллиардера, одного из
основателей компании Kleiner, Perkins, Caufield & Byers Тома
Перкинса, произвела настоящую революцию в мире
парусного спорта.
Паруса спрятаны внутри углепластиковых мачт и ставятся
с помощью нажатия на кнопку. А сами мачты синхронно
вращаются, подстраиваясь под малейшее изменение ветра.
Сложный механизм, поворачивающий центральную мачту, стал
главной темой в интерьере яхты. В отличие от прямого
парусного вооружения,
все пять парусов каждой мачты
Maltese Falcon объединяются в один и действуют как единая
аэродинамическая колонна. Скорость яхты достигает
действительно рекордных показателей – вояж через
Атлантический океан она способна проделать всего за десять
дней. На данное время Maltese Falcon считается одним из самых
быстроходных парусников в мире. Это самая необычная яхта
в мире с роскошным интерьером и проектированием, не
имеющим аналогов. Более 12 лет длилось ее строительство,
начатое компанией Perini Navi, а в 2006 году морская
красавица была представлена на яхтенной выставке в Монако.

Внешним оформлением судно
обязано одному из самых талантливых проектировщиков,
британскому дизайнеру Кену Фрайвоху (Ken Freivokh). Он
говорит, что главной была идея яхты как транспортного
механизма. Чтобы подчеркнуть технологическую суть яхты,
архитектор включил в интерьер механизм, поворачивающий
грот-мачту. Сам механизм скрыт за панелями цвета металлик, но
архитектор сумел показать, как он работает. Сквозь
стеклянные потолки в холлах на верхней и средней палубах
видно, как поворачивается мачта, когда яхта меняет галс.
Однако то тут, то там можно найти оригинальные интерьерные
решения. Навигационные огни, например, выполнены в
стиле автомобилей Ferrari.
Шестиметровые стеклянные двери
объединяют салон с кормовой частью палубы, что позволяет
наслаждаться видами бескрайних водных просторов, сидя на
удобном диване. Но главное украшение салона от
посторонних глаз спрятано – в центре салона стоит круглый
кофейный столик, и внутри его находится небесно-голубой
Bugatti из фарфора. Хозяин показывает его только самым
дорогим
гостям. Атриум в центре лодки –
лишь одна из интересных деталей. Когда оказываешься внутри
яхты, обращаешь внимание прежде всего на то, что здесь на
удивление мало перегородок и коридоров. Дизайнер
говорит, что хотел спроектировать интерьер, который
соответствовал бы плавным, текучим линиям самой лодки, в
котором одна комната плавно переходит в другую. Фрайвох
рассказывает, что специалистам немецкой компании SINNEX,
занимавшимся отделкой внутренних пространств Maltese Falcon,
пришлось делать для картин из коллекции хозяина
специальные, слегка изогнутые рамы.
Шестиметровые
стеклянные двери объединяют салон с кормовой частью
палубы, что позволяет наслаждаться видами бескрайних
водных просторов, сидя на удобном диване.
VIP-каюту, расположенную на
средней палубе, нередко занимает владелец во время морских
путешествий – так быстрее попасть на мостик, который
находится рядом. Самая привлекательная особенность этой
каюты состоит в том, что к ней примыкает личная палуба,
выход на которую расположен со стороны кормы. Когда яхта
находится в открытом море, удобнее и красивее спальни и
представить себе нельзя. Мостик сочетает эргономику и
высокий стиль и удивляет как дизайном, так и совершенством
оборудования. Панель управления окружают плоские
экраны, которые, кажется, висят в воздухе, но на самом деле
располагаются на изящной алюминиевой стойке.
При проектировании интерьера
дизайнер хотел передать технологичную суть «Мальтийского
сокола», но так, чтобы интерьер яхты при этом казался теплым,
жилым. «С одной стороны, «Мальтийский сокол» – это
мужественная, высокотехнологичная машина. С другой
стороны, она очень элегантная и комфортабельная», –
рассказывает Кен Фрайвох.
Чтобы подчеркнуть
технологические аспекты яхты, дизайнер использовал в
отделке такие традиционные для стиля хай-тек материалы,
как стекло, полированный алюминий, черный углепластик и
искусственная кожа Majilite. А для того, чтобы добавить в
интерьер теплоты, он использовал древесину макасара и
венге, более светлую по тону древесину итальянского
ореха, а также натуральную кожу. Словом, у Кена Фрайвоха в
самом деле получился интерьер, достойный требовательного
ценителя дорогих, роскошных и чрезвычайно технологичных
машин.
Maltese Falcon входит в тройку
крупнейших парусных яхт и считается самым большим клипером,
созданным в наши дни. Чтобы построить этот парусник, Фабио
Перини, глава итальянской компании PERINI NAVI, собрал
звездную команду специалистов во главе с легендарным
дизайнером Джерардом Диджкстрой (Gerard
Dijkstra), который спроектировал
корпус лодки и предложил использовать на ней систему Dynarig.
Процесс создания лодки занял почти пять лет, но результат
оправдал все ожидания. Maltese Falcon претендует на звание
самой технически совершенной парусной яхты современности,
но управлять ею может один человек. Чтобы поставить ее
паруса, не нужны матросы, а компьютерные программы
управления может освоить даже непрофессионал. Том Перкинс
как-то сказал, что за полчаса научит любого управлять этой
красавицей-яхтой.
|